В Орле у памятника локальных войн и военных конфликтов прошёл митинг, посвящённый 25 — летию первой чеченской кампании по защите конституционного строя

В Орле у памятника локальных войн и военных конфликтов прошёл митинг, посвящённый 25 - летию первой чеченской кампании по защите конституционного строя

11 декабря 1994 года началось выдвижение российских войск в сторону контролируемой сепаратистами чеченской столицы — г. Грозный. Отправились туда и ребята из Орловской области. Молодые, красивые, смелые… 101 человек не вернулся домой.

Почтить память оставшихся на полях сражений воинов пришли участники ветеранской организации, Орловской областной общественной организации «Союз Десанта и Специальных Подразделений» Всероссийского Союза общественных объединений ветеранов десантных войск,

«СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ РОССИИ», Боевое братство, и молодёжные объединения, родители погибших ребят. Матери стояли с фотографиями любимых сыновей…

Марина Александровна Дьяконова, представляясь, первым называет своё главное звание — мать погибшего солдата. Уже потом добавляет, что она председатель правления Орловской общественной организации членов семей погибших защитников Отечества.

— Это тяжёлый день для всех нас, — говорит она от имени родителей погибших ребят. — Тяжело сознавать, что наши дети никогда не вернутся домой, никогда не обнимут нас… Но в то же время мы гордимся нашими сыновьями, мы хотим, чтобы их имена помнили. Они закрыли собой «чеченские ворота», спасли Россию.

Её Денису было всего 18 лет, когда он пошёл служить в армию. Из Ногинска, где Денис был в «учебке», его отправили в Самару. 81-й гвардейский Самарский полк направили в Чечню. По словам Марины Александровны, бои были настолько жестокими, что за неделю погибали более 100 солдат. Последнее письмо от сына Марина Дьяконова получила 20 января. Денис писал его в ночь с 31 декабря на 1 января, в новогоднюю ночь, когда весь мир встречал 1996 год. Это была последняя весточка от сына — он пропал без вести.

— Я отправилась его искать в Чечню, — рассказала Марина Александровна. — Провела там полгода. Но поиски оказались безуспешными. Тело Дениса так и не нашли. Каждый год я езжу на Богородское кладбище под Ногинском, где он начинал служить. Там на воинском участке захоронены останки погибших в Чечне солдат.

Участники митинга почтили память оставшихся на полях сражений воинов минутой молчания. А затем возложили цветы к подножию памятника.

…Тамара Алексеевна Королёва бережно положила живые красные гвоздики на холодные камни памятника. В руках у неё — портрет сына Олега. Ему оставалось служить всего один месяц. Мама с нетерпением ждала возвращения сына домой. А он в этот момент за рулём БТР прорывался сквозь огненный дождь в Хасавюрте. В том бою не выжил никто… Сослуживцы Олега рассказывали Тамаре Алексеевне, что её сын был всем как родной брат…

— Я «ожила» только тогда, когда у моей дочери 25 лет назад родился сын, и у меня появился внук Станислав, — говорит Тамара Королёва.

Вечная память вам, ребята, защитники Отечества!

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...