ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Очередная помощь, или, скорее всего подарок готовится нашим бойцам. Пяти метровая баня, с настоящей парилкой из чистой благородной липы. Обрабатывается, облагораживается рама грузовой машины. На раму будет ставиться баня, и передвигаться как прицеп. Мир не без добрых людей. Чистота залог здоровья.

Приезжая на территорию специальной военной операции представители Орловской областной общественной организации «Союз десанта и специальных подразделений» Всероссийского Союза общественных объединений ветеранов десантных войск «Союз десантников России» имени Героя Советского Союза , генерал – полковника Востротина В.А. Представители организации обратили внимание что с чистотой не очень хорошо.

В годы Великой Отечественной войны появились поезда – бани. Первый поезд-баня появился в России в начале ХХ века — во время Русско-японской войны. С началом Второй мировой армия вновь стала нуждаться в банно-прачечных дезинфекционных поездах (БПДП). Всего в годы войны построили 72 передвижные бани. Самый знаменитый состав, 38-й БПДП, был сформирован по инициативе работников вагонного и паровозного депо Тюмени. В феврале 1942 года он отправился на запад, к линии фронта. В состав поезда-бани помимо паровоза входили цистерна с запасом воды и несколько специально оборудованных вагонов. В вагоне-раздевалке бойцы избавлялись от одежды, подлежащей стирке и дезинфекции. Здесь же брали мыло и мочалки и через утепленный тамбур проходили в вагон-парильню и вагон-душевую.
ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

В вагоне-одевальне солдаты получали продезинфицированную верхнюю одежду и чистое белье, могли сбрить многодневную щетину и постричься. После этого они шли в вагон-клуб, где можно было отдохнуть, почитать, поиграть на музыкальных инструментах и просто пообщаться с товарищами в уютной обстановке. Десять вагонов этого поезда бойцы сравнивали с десятью кругами рая. За один час баня могла обслужить 100 человек. А всего через тюменский поезд-баню прошло около миллиона военнослужащих. Такой комбинат бытового обслуживания на колесах поднимал и физический, и моральный дух солдат. Спецсостав побывал на четырех фронтах, прошел полстраны и пол-Европы и доехал до Берлина. В ноябре 1945 года поезд закончил свой славный боевой путь и был расформирован. В книге отзывов легендарного 38-го БПДП остались благодарности не только солдат, офицеров, но и маршалов — Рокоссовского и Жукова. Надеемся, что этот подарок поднимет физический и моральный дух солдат России.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...