5 января 2013 года исполняется 40 лет первому в мире десантированию экипажа внутри боевой машины

Союз десантников России

5 января 1973 года на парашютодроме «Слободка» близ Тулы впервые в мировой истории была на практике осуществлена идея десантирования людей внутри боевой машины десанта.

Экипаж в составе командира подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора старшего лейтенанта Александра Маргелова с использованием передового комплекса «парашютная система — боевая машина — человек», получившем кодовое наименование «Кентавр», опустились с неба на голову условного противника, находясь внутри боевой машины БМД-1.

Десантирование происходило из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время десантирования находился в специальных космических креслах типа «Казбек». Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса «Кентавр», в том числе и с десантированием внутри БМД животных.

Союз десантников России

Уже через два года после первого успешного эксперимента в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа боевой машины в количестве 6 человек. А в 1976 году экипаж десантировался внутри БМД уже на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы.

Идея и практическая реализация десантирования людей внутри боевых машин принадлежит легендарному командующему ВДВ генералу армии Василию Маргелову.

С 1973 года в ВДВ успешно проведено свыше 55 десантирований экипажей внутри боевых машин БМД-1, БМД-2, БМД-3 с использованием как многокупольных, так и парашютно-реактивных систем. Такая практика освоена и успешно применяется только в российских ВДВ.

Официальный представитель
Управления пресс-службы и информации Минобороны России
по Воздушно-десантным войскам
полковник Александр Кучеренко

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...