95 лет дважды Краснознамённого РВВДКУ им В.Ф.Маргелова.

Союз десантников России

15 ноября. Рязанское высшее воздушно-десантное дважды Краснознамённое командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова отметило свой 95-летний юбилей. В честь славного события на «Аллее Героев» открылся монумент «Звезда Героев». Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Владимир Путин вручил училищу орден Суворова.

Во время пребывания в элитном военном вузе главу государства сопровождали и давали необходимые пояснения Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу и командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов.

Президент осмотрел монумент «Звезда Героя» мемориального комплекса «Аллея Героев», возложил венок к памятнику выпускникам училища, погибшим при выполнении боевых задач.
Обелиск представляет собой увенчанную фигурой орла гранитную стелу, которая установлена на фоне стены с сюжетами боевой подготовки ВДВ и изречением генерала армии Василия Маргелова: «Тот, кто носит или когда-нибудь носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова «Я – десантник!».

Союз десантников России

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов, Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Александр Беглов и губернатор Рязанской области Олег Ковалев возложили к монументу красные розы.

Все присутствующие почтили память погибших защитников Отечества минутой молчания.

Владимир Путин возложил также цветы к памятнику генералу армии Василию Маргелову.

Союз десантников России

Выпускник РВВДКУ имени генерала армии В.Ф. Маргелова 1978 г., командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов подчеркнул, что «училище внесло большой вклад в историю Вооруженных Сил Советского Союза и Российской Федерации. Большое количество его выпускников стали орденоносцами, героями Советского Союза и России». «Хочу выразить слова признательности профессорско-преподавательскому составу вуза, 80% которого имеют боевой опыт. А также пожелать личному составу Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища сохранять традиции ВДВ, детально изучать опыт предшествующих поколений и не останавливаться на достигнутом, учитывая, что оснащенность училища ставит его выпускников в ряд самых подготовленных офицеров не только Вооруженных Сил Российской Федерации, но армий иностранных государств», — сказал генерал-полковник Владимир Шаманов.

В честь славного юбилея на территории мемориального комплекса училища «Аллее Героев» состоялось открытие главного элемента архитектурного ансамбля монумента «Звезда Героев».

Союз десантников России

Выступая на торжественной церемонии, посвященной этому событию, Министр обороны особо отметил беспримерное мужество воинов-десантников, их беззаветную любовь к Родине, несокрушимую веру в победу в любой ситуации, призвал нынешнее поколение «крылатой пехоты» держать равнение на героев, на их подвиг.

«Сегодня знаменательный и торжественный день. В 95-ю годовщину создания Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища мы открываем мемориальный комплекс «Аллея Героев», отдавая дань памяти выпускникам училища, погибшим при исполнении воинского долга, — сказал глава военного ведомства. — Имена 127 из них — Героев Советского Союза и России — увековечены на обелисках памятника «Звезда Героев».

«В годы Великой Отечественной войны, в ходе вооруженных конфликтов, при выполнении важных государственных заданий – Воздушно-десантные войска всегда находились в первом эшелоне, принимая на себя главный удар и нередко решая исход боя. И сегодня десантники продолжают демонстрировать высокий профессионализм, проявлять готовность к самопожертвованию, мужество и героизм», — подчеркнул Министр обороны.

Союз десантников России

Генерал армии Сергей Шойгу поздравил всех собравшихся со знаменательным событием и выразил уверенность в том, что «открытие мемориала послужит «святому делу сохранения памяти погибших и ушедших из жизни героев-десантников, станет признанием заслуг тех, кто и сегодня в строю».

Союз десантников России

«От имени Военного совета Воздушно-десантных войск, ветеранов, профессорско- преподавательского состава и курсантов училища позвольте вам, товарищ Министр обороны, выразить слова признательности за то решение, которое вы приняли год назад и которое существенно изменило облик нашего училища. Благодаря этому у нас сегодня идут большие строительные работы, училище насыщается современной учебно-материальной базой. В этом году более 500 молодых ребят стали курсантами нашего училища», — сказал генерал-полковник Владимир Шаманов, обращаясь к Министру обороны.

Командующий ВДВ заверил руководство Минобороны в том, что «Воздушно-десантные войска и Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище будут и впредь свято беречь традиции тех выпускников, которым сегодня открыт монумент «Звезда Героев» и на которых держат равнение молодые ребята, вставшие в наши десантный строй».

По окончании церемонии Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу сфотографировался с Героями Советского Союза и Героями России на фоне монумента «Звезда Героев».

Союз десантников России

Среди принявших участие в его открытии были глава Ингушетии выпускник училища Юнус-Бек Евкуров, Востротин Валерий Александрович, губернатор Рязанской области Олег Ковалев.

Союз десантников России

Затем состоялась церемония вручения Рязанскому высшему воздушно-десантному командному училищу ордена Суворова.

Союз десантников России

Приводим стенограмму выступления Верховного Главнокомандующего перед личным составом прославленного училища, ветеранами, гостями торжественного мероприятия.

– Товарищи офицеры! Товарищи курсанты! Товарищи сержанты и солдаты! Уважаемые ветераны! Поздравляю вас с 95-летием училища и вручением ордена Суворова.

Для каждого российского офицера военная школа всегда была святым понятием. Именно здесь воспитывают профессионалов военного дела, учат беречь честь мундира, хранить верность присяге и неписаным законам боевого товарищества.

Ваш вуз полностью соответствует этой высокой миссии. За годы работы из его стен вышло более 48 тысяч офицеров. Они доблестно сражались на полях Великой Отечественной войны и были на самых тяжёлых, самых сложных участках фронта, на острие главных ударов.

И в послевоенный период офицеры-десантники безукоризненно решали поставленные задачи, с честью выполняли воинский долг в миротворческих операциях в Афганистане, Югославии и других горячих точках. Особо отмечу, что среди выпускников вуза — 53 Героя Советского Союза и 74 Героя Российской Федерации. Каждый из них — гордость вашего вуза, гордость Вооружённых Сил России и всей нашей страны.

Сегодня ваше училище продолжает готовить офицерские кадры, предоставляет все возможности для получения качественного образования, прежде всего благодаря крепкому преподавательскому составу. Выпускники вашего вуза востребованы в силовых и правоохранительных структурах. Здесь также успешно проходят подготовку и иностранные военнослужащие.

Мы продолжим системную работу по модернизации Вооружённых Сил. Развитие военного образования — один из безусловных приоритетов этой работы. Мы должны по максимуму использовать потенциал высшей военной школы. Поэтому с учётом изменившихся потребностей Вооружённых Сил будут обновляться программы и инфраструктура военных вузов, улучшится их материально-техническое обеспечение.

Наша главная цель – создать современные, хорошо оснащённые, эффективные Вооружённые Силы, поднять престиж офицерской профессии, обеспечить достойные условия для службы и жизни защитников Отечества. Мы решим все эти задачи.

Уважаемые товарищи! Вы работаете и служите в одной из самых легендарных военных школ России. Уверен, всегда высоко будете держать её марку, продолжать славные традиции офицерского корпуса России.

Ещё раз поздравляю вас с юбилеем училища и с высокой наградой.

Желаю успехов в работе и службе. Доброго вам здоровья, всего доброго вам и вашим близким. Поздравляю вас.

Союз десантников России

Верховный Главнокомандующий ознакомился также с учебно-материальной базой училища, осмотрел уникальный тренажерный класс с новейшими компьютерными методиками подготовки будущих офицеров-десантников.

Тренажеры отечественного производства были разработаны с учетом рекомендаций специалистов Воздушно-десантных войск и в целом более чем на треть повышают выучку курсантов.

Установленная компьютерная программа позволяет смоделировать любые климатические условия и любое время суток, а также рельеф местности. Объемное изображение выводится на экраны и мониторы. Здесь также размещены тренажеры боевых машин десанта, что приближает процесс обучения к реальным боевым условиям.

В ходе посещения училища Владимир Путин провёл также совещание по вопросам развития системы военного образования.

Выступая перед его участниками, Верховный Главнокомандующий поручил Минобороны в марте 2014 года представить предложения по дальнейшему совершенствованию системы военного образования до 2020 года.

«Надо планировать развитие системы высшего военного образования на долгосрочную перспективу. Поэтому прошу Минобороны совместно с заинтересованными ведомствами представить в марте будущего года предложения по дальнейшему совершенствованию системы военного образования на период до 2020 года», — поставил задачу Владимир Путин.

Глава государства также обратил внимание на необходимость повышения качества подготовки офицерских кадров. При этом он напомнил, что новый закон «Об образовании» предоставил военным вузам и силовым ведомствам достаточно широкие полномочия в образовательном процессе и «ими нужно умело распорядиться».

«Я имею в виду, например, право устанавливать квалификационные требования к военно-профессиональной и специальной подготовке выпускников, определять перечень информации для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, устанавливать особенности организации и осуществления образовательной, методической и научной деятельности», — пояснил Президент России.

Владимир Путин призвал постоянно анализировать, как выпускники военных вузов служат в войсках, какие знания они применяют, а какие остаются невостребованными. На этой основе, отметил он, нужно оперативно корректировать учебные программы и совершенствовать обучающие технологии, внедряя в учебный процесс все самое новое и лучшее из отечественного и зарубежного опыта.

«Такой анализ поможет определить, какие образцы вооружения военной техники и тренажеров нам нужны на будущее. Ведь слушатели и курсанты должны осваивать не только сегодняшнее вооружение и технику, но и перспективные, которые поступят в войска в ближайшие годы», — подчеркнул глава государства.

Он также заявил о важности сохранения ряда военных вузов в качестве самостоятельных учреждений.

«Что касается подготовки офицеров по новым специальностям, вести ее целесообразно на базе уже имеющихся вузов, где есть необходимая база. Создавать для этого дополнительные вузы с «чистого листа» вряд ли целесообразно, тем более, что в военном образовании особенно важны традиции», — пояснил свою позицию по данному вопросу Владимир Путин.

При этом он подчеркнул, что принципиально важно сохранять ряд военных академий в качестве самостоятельных образовательных учреждений: Михайловская артиллерийская академия, Военная академия войсковой и противовоздушной обороны, Академия воздушно-космической обороны, Академия радиационной, химической и биологической защиты. При этом Верховный Главнокомандующий добавил, что соответствующие решения по сути уже приняты.

Также Владимир Путин поручил в 2014 году завершить оптимизацию сети военных вузов и привести ее в соответствие с параметрами кадрового заказа Вооруженных сил и других силовых ведомств. Такая сеть, отметил он, военным ведомством уже утверждена.

С профильным докладом на совещании выступил Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Вот основные тезисы из выступления главы военного ведомства.

Система военного образования — важнейший инструмент формирования кадрового потенциала Вооружённых Сил, поэтому её развитие было и остаётся приоритетным в работе Министерства обороны.

Масштабное переоснащение армии и флота ставит перед системой военного образования задачу подготовки специалистов, способных умело применять новое вооружение и военную технику.

За последнее время в этом направлении достигнуты определенные позитивные результаты.

Воссоздана система управления военным образованием.

Военно-учебные заведения возвращены в подчинение главнокомандующих видами, командующих родами войск, руководителей центральных органов военного управления.

Это, в свою очередь, позволило обеспечить непосредственное участие заказчиков подготовки офицерских кадров в решении вопросов, связанных с обучением и воспитанием офицеров, совершенствованием учебно-матери-альной базы, а также повысить их ответственность за качество подготовки специалистов.

Сеть высших военно-учебных заведений приведена в соответствие с параметрами кадрового заказа.

Сохранены Михайловская военная артиллерийская академия, Военная академия войсковой ПВО, Военная академия воздушно-космической обороны, восстановлены как самостоятельные вузы Рязанское высшее воздушно-десантное и Тюменское высшее военно-инженерное командные училища, воссоздан филиал Военно-воздушной академии — Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов.

В настоящее время функционирует 18 вузов и 15 филиалов. Они обеспечивают текущие и перспективные потребности армии и флота в подготовке военных кадров.

Возобновлён набор слушателей и курсантов с учётом поставки в войска вооружения и военной техники, а также формирования новых соединений и воинских частей.

В связи с этим в интересах Минобороны в этом году на первые курсы вузов набрано около 15 тысяч курсантов.

Обучение спланировано по всем необходимым военным специальностям. По наукоемким инженерным специальностям, связанным с эксплуатацией робото-технических комплексов и других высокоинтеллектуальных систем, организована подготовка кадровых офицеров в ведущих гражданских вузах страны. В этом году набрано 2,5 тысячи человек.

Приняты меры по повышению уровня подготовки военных кадров.

Определён главный критерий оценки качества обучения — умение профессионально действовать в реальных условиях боевой обстановки.

В военных академиях и университетах для офицеров вновь введены двухлетние учебные программы.

Важно отметить, что они основаны на новых федеральных государст-венных образовательных стандартах, в разработке которых Минобороны оказало помощь Минобрнауки.

Немало сделано для сохранения научного потенциала военно-учебных заведений.

Сегодня свыше 66% преподавателей и научных работников военных вузов — это доктора и кандидаты наук.

В настоящий момент более 70% учёных Министерства обороны проходят службу и работают в военно-учебных заведениях.

Для подготовки научно-педагогических кадров разработаны 16 федеральных госстандартов.

Утверждена перспективная тематика кандидатских и докторских диссертаций.

Её основу составляют приоритетные аспекты развития форм и способов вооружённой борьбы, совершенствования вооружения и военной техники, создания и боевого применения робототехнических комплексов и беспилотных аппаратов.

В целом можно говорить о том, что сегодня система военного образования обеспечивает потребности армии и флота в военных кадрах.

Дальнейшее её развитие будет осуществляться одновременно со строительством и техническим переоснащением Вооружённых Сил.

Сегодня Министерством обороны реализуются следующие ключевые направления работы.

Во-первых, продолжается совершенствование качества подготовки офицеров.

Основой для корректировки программ обучения слушателей и курсантов становятся результаты служебной деятельности выпускников, а также учений и тренировок войск.

Значительную часть учебного времени все они будут проводить на войсковых стажировках и полевых выходах, в учебных центрах и на полигонах.

Возрастёт доля учебных занятий с использованием компьютерного моделирования.

Это позволит формировать у обучающихся устойчивые навыки планирования, организации и ведения боевых действий, а также их всестороннего обеспечения.

Существенное влияние на повышение качества подготовки офицеров будет оказывать проведение конкурсов и состязаний по военным специальностям, которые уже предусмотрены планами Минобороны.

Во-вторых, особое внимание уделяется повышению уровня подготовки преподавательского состава.

Уже сегодня военные педагоги в обязательном порядке привлекаются к участию в мероприятиях повседневной, боевой и оперативной подготовки.

Стажировки в войсках и на предприятиях ОПК стали одним из основных направлений работы по повышению мастерства военных педагогов.

Совершенствованию их практических навыков также будет способствовать чередование службы в вузе со службой в органах военного управления, воинских частях и научных организациях.

Кроме того, существенно расширяется взаимодействие с ведущими гражданскими вузами. Передовые достижения педагогической науки будут активно внедряться в деятельность высшей военной школы.

В-третьих, активно совершенствуется учебно-материальная база военно-учебных заведений.

Новые образцы вооружения и военной техники, современное тренажёрное оборудование в первую очередь поставляются в вузы. В настоящее время этот вопрос взят под жёсткий контроль.
Всесторонний анализ системы военного образования показывает, что её эффективность можно повысить при выполнении ещё ряда условий.

В первую очередь, необходимо проработать вопрос возвращения военно-учебным заведениям статуса самостоятельных образовательных организаций.

Опыт показал, что при филиальной системе снижается оперативность управления, текущие вопросы решаются через головной вуз, который, как правило, находится в тысячах километров.
Особенно остро этот вопрос встанет в угрожаемый период, когда каждый филиал должен будет перейти на штаты военного времени и развернуть подготовку военнослужащих, в разы превышающую потребности мирного времени.

Филиальная система на это не рассчитана.

Предлагается исправить сложившуюся ситуацию. Сегодня для этого есть всё необходимое.

В филиалах возросла численность переменного состава. Сформированы учебные центры по подготовке младших специалистов.

Расширяется номенклатура специальностей. Организована подготовка военнослужащих по программам среднего профессионального образования.

В этой связи было бы целесообразным возвратить филиалам статус самостоятельных образовательных организаций, воссоздать исторически сложившуюся типологию военных вузов: академии, университеты и училища, а также вернуть им государственные награды и почётные наименования.

Есть еще один вопрос, от решения которого напрямую зависит качество подготовки курсантов.

Сегодня стали регулярными внезапные проверки войск, войсковые и флотские учения различного масштаба и уровня.

Это не только проверка готовности и способности войск к выполнению боевых задач, но и инструмент выработки оптимальных способов ведения боевых действий, эффективного использования вооружения и военной техники, поиска новых управленческих решений.

Только так можно подготовить военного специалиста, способного действовать в любых условиях обстановки.

В то же время рамки федеральных госстандартов не позволяют военно-учебным заведениям оперативно внедрять в образовательный процесс перспективные наработки в военном деле, технике и технологиях.

Внесение в стандарты необходимых изменений требует времени, с течением которого новые знания теряют свою актуальность.

В этой связи предлагается предоставить военным вузам право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты самостоятельно.

Сегодня такое право есть у Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов, а также у вузов, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Предоставление аналогичного права ведущим военным вузам расширит их возможности в формировании содержания обучения, позволит обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки офицеров, усилить практическую составляющую образовательного процесса.

Одновременно возрастёт и ответственность вузов за качество подготовки специалистов, их способность в кратчайшие сроки приступить к выполнению обязанностей в войсках.

Опыт приёма курсантов в вузы показывает, что дополнительные вступительные испытания позволяют более качественно отбирать кандидатов.

Так, для будущих инженеров предлагается ввести экзамен по физике, для специалистов РХБЗ — по химии, для военных медиков — по биологии.

Это позволит уже на начальной стадии выявить у абитуриентов не только способности к освоению сложной и дорогостоящей военной техники, но и мотивацию к получению конкретной военной специальности.

Особое внимание стоит уделить развитию учебно-материальной базы вузов.

В рамках деятельности программы Минобороны России до 2020 г. принята программа развития вузов.

Их реализация позволит привести в порядок инфраструктуру и фонды вузов, целенаправленно осуществлять наращивание полевой, полигонной, учебно-лабораторной и тренажёрной базы военно-учебных заведений.

Система военного образования находится в едином образовательном поле государства. Она имеет богатую, более чем трёхвековую историю.

Многое за это время изменилось, но осталась неизменной главная задача — подготовка военных профессионалов, готовых защитить Родину и свой народ.

Все предложенные инициативы направлены на дальнейшее развитие системы военного образования и наращивание её потенциала.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...