История и культура России через творчество Т.М. Дульневой

История и культура России через творчество Т.М. Дульневой

В Омской государственной областной научной библиотеки имени А. С. Пушкина состоялась авторская презентация члена Совета Общественной палаты Омской области , активного участника «Омского Союза десантников», вдовы офицера ВДВ погибшего в 1983 году в Афганистане Дульневой Татьяны Мюдовны романа «Вотчина», а также поэтических сборников «Магия красоты» и «Отзвук чувства».

В презентации приняли участие заместитель Руководителя Союза Десантников России по Сибирскому Федеральному округу Юрий Васильевич Конобрицкий, члены Общественной палаты Омской области, руководители и представители региональных общественных организаций «Союз десантников России», «Российский Союз Ветеранов Афганистана», «Всероссийская полицейская ассоциация МПА», «Женщины России», представители научного сообщества региона, аппарата Общественной палаты Омской области, воспитанники Омского кадетского военного корпуса ВДВ, студенты Омского медицинского колледжа №1, главный редактор информационно-делового журнала «Максимум», коллеги и друзья.

История и культура России через творчество Т.М. Дульневой

Автору Дульневой Татьяне Мюдовне удалось найти отклик на свое творчество и создать атмосферу, наполненную романтической одухотворенностью и высоким чувством сопричастности с судьбой Отечества. «Кадетский вальс» в прекрасном исполнении воспитанников Омского кадетского военного корпуса ВДВ удивительно точно передал не только дух ушедшей эпохи, но и главную идею социально-психологического роман «Вотчина» романа, в котором отражена картина русской жизни накануне декабрьского восстания на Сенатской площади 1825 года — с её укладом, бытом, традициями и общественной моралью. В романе ярко представлены российские культурные традиции, нравственные и семейные ценности, исторический быт и реалии прошлого. Исторические персонажи (граф Аракчеев, барон И.М.Дука, граф П.А.Клейнми́хель, сенатор и губернатор Ф.Л.Переверзев, первопроходец из крепостных Т.Н.Тараканов) вплетены в сюжетную линию, как маркеры передавая дух времени, его черты, среди которых служение Отечеству — главное дело чести дворянина и слово честь для большинства из них совсем не пустой звук.

Центральное место в романе занимает семья, как общество в миниатюре, как одно из его главных устоев и ценностей. Характеры героев освещены светом преломленным любовью к близким, семье и Отечеству. Любовь в романе вдохновляет и возвышает, искушает и испытывает. Мир закоренелых феодалов и просвещенных на европейский манер, стремящихся соединить французскую революцию и крепостное право, соседствует с миром бедных и зависимых, иногда губительно для тех и других, порождая двойную мораль, но в молодых людях непостижимым образом вопреки всему прорастает иное понимание жизни. Красивый язык повествования – несомненное достоинство произведения, автор умело использует всё богатство русского языка, его лексическое многообразие. Литературные приемы – афоризмы, эпитеты, метафоры, образные сравнения, олицетворение, гиперболы и антитезы привносят в речь яркую содержательность. Картины русской природы, в который выражена красота и ширь необъятной России, тоска по простору и волюшке-вольной, рассуждения о русском характере, созвучны мыслям и чувствам героев, многокрасочны, многозвучны, поражают великолепием языка, убеждают читателя в величии родного языка. Автор, изображая картины жизни русской аристократии и крестьянства, преподносит урок нравственности, веры в гражданина, достойного своего Отечества.
История и культура России через творчество Т.М. Дульневой

История государства через художественные образы, созданные в романе автором Дульневой Татьяны Мюдовны, позволяют нам лучше понять характер и душу русского человека «серебряной» эпохи России. Многие проблемы в обществе, как патриотизм и нравственность, актуальны и в наши дни, спустя почти два столетия в истории развития Российского государства.

Автор представила поэтический сборник «Магия красоты», в названии которого выражено восхищение автора красотой, признание её важной роли в жизни человека – её силы, власти и величия. В поэтический сборник вошли стихи, большинство их которых не публиковалось ранее. Венки сонетов «Собеседнику», «Купидон» написаны автором по канонам английского сонета. Главы поэтического сборника «Акварель», «Крылья», «Зарисовки» можно назвать поэтической исповедью, искренним признанием перед читателем. Стихи наполнены размышлениями о смысле жизни, природе человека, в её гармонии и противоречивости, власти страстей и спасительной божественной силе. Поэтесса прибавляет к обычной жизни нечто такое, что составляет тайну поэтов, которая проявляется в эмоциональной выразительности стиха.

В поэтический сборник «Отзвук чувства», представленный автором вошли стихотворения о прекрасных творениях великих мастеров разных школ и направлений — академической, импрессионизма, авангардизма и сюрреализма. Сборник иллюстрирован цветными репродукциями картин, фотографиями памятников архитектуры, скульптуры и ювелирных изделий. Стихи, посвященные работам художников французского импрессионизма: Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Анри Матисса, Винсента Ван Гога, Эдуарда Мане, вызывают причудливые ассоциации. Целая галерея исторических образов (Николая II, Петра I, Елизаветы, Петра II, Павла, Александра Невского, боярыни Морозовой, защитников Пскова и героев Чесменской битвы), созданных дарованием великих художников русской школы Василия Сурикова, Карла Брюллова, Валентина Серова, Александра Бенуа, Павла Корина, Ивана Айвазовского, запечатлена автором в слове метко, реалистично и живописно. Женские портреты работ Ивана Крамского, Михаила Врубеля, Карла Брюллова, Александра Герасимова, Венецианова, Леонардо Да Винчи, Анри Матисса, Диего Веласкеса, Огюста Ренуара, Анри Матисса, Альфонса Мухи написаны автором сборника с любовью к женщине и желанием выразить в слове прекрасные черты, прикоснуться к ускользающей тайне, которая, оставаясь непознанной до конца, неуловимой, загадочной, стирает временные рамки. Пейзажи и натюрморты выражены в широком диапазоне, от «контраста кричащей красоты» до «тональных красок тихий спор». Легенды, народный эпос и сказания («Амур и Психея», «Похищение Европы», «Принцесса Гиацинт», «Явление Афродиты», «Сюита Севера», «Царевна-Лебедь») послужили темой для стихов автора и передают черты «мира архаичного» и «венчают жизни торжество», «пласты вековснимая смело». Особое место в сборнике отведено описанию картин на темы балета, эквилибристики и танца («Балерины Дега», «Голубые танцовщицы», «Девочка на шаре», «Танцы в городе», «Танцы в деревне», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танцы в Буживале», «Снежинки», «Портрет Ольги Лепешинской»). Стихио детях — «Дети в маскарадных костюмах», «Девочка на шаре», «Инфанта Маргарита», «Продажа мальчика-невольника в рабство», сцены из семейной жизни – «Сватовство майора», «Девушки за фортепиано» проникнуты уважением к семейным традициям и гуманизмом.

Стихи наводят на мысли о прекрасном и вечном, помогают приоткрыть рамки, за которыми стоит замысел художника — понимание человеческой сущности, многообразия мира и любви к жизни во всех её проявлениях. На всех участников презентация творчества Т. М. Дульневой оставила Дульневой Татьяны Мюдовны неизгладимое впечатление. С появлением романа и стихов на электронных носителях они займут свое достойное место в муниципальных библиотеках Омской области.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...